Курсы валют
на 21.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 21.08.2018: публикаций: 4813
Мероприятия. Опубликовано 19.01.2018 21:23  Просмотров всего: 54548; сегодня: 5.

Выставка Владимира Мигачёва «Внутренняя миграция» в галерее Artstory с 25 января – 18 марта 2018

Выставка Владимира Мигачёва «Внутренняя миграция» в галерее Artstory с 25 января – 18 марта 2018

Новая выставка известного краснодарского художника Владимира Мигачёва в галерее Artstory называется «Внутренняя миграция» (25 января – 18 марта 2018). Её составили пейзажные полотна, написанные в последние 2 года. Художник проделал за это время большой путь – и с точки зрения географической: он объехал 6 областей Центральной России, – и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных картах обозначают места исчезнувших посёлков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни.

Выставка «Внутренняя миграция» – это многомерные, сложные, узнаваемые пейзажи. Это авторская живописная техника, которая включает применение золы, кварцевого песка, угля, глины, кузбасслака и часто даже обычной земли-чернозёма: для художника очень важно, чтобы краска превращалась не только в цвет и свет, но и в фактуру, в материю, в плоть. И это вопросы, которые задаёт художник, оставляя в этом важном диалоге со зрителем, – право отвечать или не отвечать, самостоятельно разбираясь в смыслах, вложенных автором.

Один из главных вопросов: как меняется сельский пейзаж – главный объект внимания художника? Страна становится совсем другой. Пейзаж, который нас окружает, также стремительно меняется. Многие проблемы, в том числе и социальные, выражены в пейзаже, через пространство, в котором мы существуем.

Начало проекту «Внутренняя миграция» положило простое разглядывание топографических карт. Термином «урочище» на них обозначаются территории бывших населенных пунктов. В современной России тенденция сокращения численности деревень сохраняется. Городское население составляет более семидесяти процентов. За последние двадцать лет с карты России исчезли тысячи деревень. По прогнозам некоторых демографов к 2025 году девяносто шесть процентов селян станут горожанами. Иными словами, сельское население исчезнет полностью. Эти статистические данные непосредственно отражаются в пространстве пейзажа. Каждый раз уничтожение структуры повседневности оставляет шрамы в окружающем ландшафте.

На выставке «Внутренняя миграция» будут представлены три работы с одинаковым названием «Урочище». С низкой линией горизонта и большим небом, – там больше ничего нет, пустота; и только наклеенные бинты на тех местах – «как на шрамах», – где и были когда-то строения. Мигачёв вспоминает, как весной прошлого года, поехал на речку Средний Зеленчук под Краснодаром: «… Я встретил семью, которая возвращались с кладбища. Разговорились. Оказывается, женщина всю свою жизнь прожила в этих местах. В середине 90-х в связи с социально-экономической ситуацией в стране отсюда уехали последние жители. Когда мы прощались, она попросила сфотографировать их на фоне "хутора", на фоне зарослей травы, брошенных садов, то есть, на фоне пустоты. В качестве бэкграунда – просто фон и никакой корневой системы. Отсюда и все наши «иваны-не-помнящие-родства». Тогда и появилось название всего проекта, появилось переживание по этому поводу. Может быть это и есть моя личная внутренняя миграция».

Как говорит художник, обследовавший за два последних года Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую области «средней полосы» России, – «шрамирование» – то, что остаётся от пейзажа вследствие этой самой внутренней миграции.

Когда-то, в 1980-е он прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки». Мигачёв с этим согласен, главное – почувствовать настроение, и это не тоска и тревога, а что-то близкое к разочарованию.

И всё же в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна». Пусть это и не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум: что происходит, и куда нам двигаться?

Владимир Мигачёв родился в 1959 году в деревне на Орловщине. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета остался жить в Краснодаре. В середине 80-х работал в стиле классического реализма. Затем был период увлечения абстракцией, который закончился в конце 90-х, после трёхлетней работы по росписи православного храма в Краснодаре. В жанре пейзажной живописи Мигачёв стал признанным мастером современного искусства, или, скорее, «актуального искусства», – именно такую формулировку он предпочитает. Персональные и групповые экспозиции работ Мигачёва регулярно проходят в России и за рубежом. Работы художника хорошо известны на российской арт-сцене, а также всё более востребованы за пределами России.

Галерея Artstory: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кр.понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.


Ньюсмейкер: Галерея ARTSTORY — 20 публикаций
Телефон: 8 495 650 13 43
Активисты Народного фронта на Камчатке проверили условия оформления ОСАГО "Коноплекс" расширил линейку здорового питания под торговой маркой "Коноплянка" Выставка художницы Юлии Ерохиной Филиал «Рязаньэнерго» провел турнир по мини-футболу среди энергопредприятий региона Волгоградская команда «Молодежки ОНФ» продолжает проверку мест отдыха детей С перевозчиков общественного транспорта снимут НДС, но это не скажется на ценах В лесах под Кировом разлагается опасная для жизни ртуть Активисты Народного фронта в Санкт-Петербурге присоединились к акции «ГТО со звездой» В Коми подвели итоги акции Народного фронта «ГТО со звездой» Команда «Балтийского лизинга» вошла в число победителей конкурса «Фишка сезона-2018»

   Поделиться: