12.11.2012 11:55
Новости.
Просмотров всего: 42574; сегодня: 1.

Нефте- и газодобывающие компании делают ставку на аналитику

Эффективная добыча углеводородов невозможна без аналитики, согласились с мнением SAS Россия/СНГ участники отраслевой конференции по информатизации нефтяной и газовой промышленности.

«Наряду со средствами коммуникации, взаимодействием между подразделениями, специализированным оборудованием и датчиками, аналитика является одной из пяти ключевых компонент цифрового месторождения », - высказала мнение компании SAS Россия/СНГ руководитель направления ТЭК Вероника Митрошкина, выступая на 41-ой научно-практической конференции «Современные информационные технологии в нефтяной и газовой промышленности», прошедшей в конце октября в Сочи. С этим согласились другие участники конференции – эксперты нефтегазовых компаний, профессора отраслевых НИИ, руководители ИТ-служб добывающих компаний.

Использование аналитических инструментов стало трендом в нефтегазовой отрасли. Об этом свидетельствуют не только растущие объемы публикаций и поисковых запросов по теме, но и, конечно, достигнутые за счет применения аналитики впечатляющие результаты, которые обсуждаются на значимых отраслевых конференциях. Возможности аналитических решений в нефтегазодобывающих компаниях и задачи, требующие мощного аналитического инструментария, стали одной из магистральных тем мероприятия в Сочи. Доклад Вероники Митрошкиной из SAS Россия/СНГ стал одним из ключевых выступлений по этой теме. О проектах внедрения аналитических решений и о решаемых с помощью аналитики задачах говорили представители таких компаний, как «Роснефть», «Татнефть», Schlumberger, «РН Информ» (г. Нефтеюганск) и других.

Что касается приоритетных задач, эффективно решаемых с помощью аналитики, то самой важной участники конференции назвали мониторинг обслуживания скважин и подбор соответствующих состоянию скважин и внешним условиям геолого-технических мероприятий (ГТМ ) для повышения дебитов, то есть количества нефти или газа, отдаваемых пластом. Большинство разрабатываемых российских месторождений являются зрелыми, они давно эксплуатируются и требуют определенных ГТМ, позволяющих поддерживать объем добычи. Понять, какие меры предпринять для каждой из сотен и тысяч скважин, как раз и позволяет прогнозная аналитика. Эксперты сошлись во мнении, что без специальных аналитических решений эффективная добыча сегодня просто невозможна. Поэтому представленное Вероникой Митрошкиной решение SAS OilField Production Forecasting для прогнозирования добычи и формирования оптимальных технологических режимов обслуживания скважин было особенно интересно участникам-практикам.

Другой важной задачей участники конференции назвали привязку производственных показателей компании к ее ключевым показателям эффективности (KPI). Для успешного решения этой задачи требуются системы мониторинга производственных процессов и контроля над ними в разрезе целей компании. И многие организации уже внедряют такие решения. В частности, большой интерес вызвал доклад о проекте по мониторингу капитального строительства и задачах инжинирингового центра, сделанный Сергеем Бояркиным, директором программы дирекции капитального строительства ГК «Росатом».

«В нефтегазовой отрасли большинство компаний уже осознали, что аналитика – это необходимая составляющая проектов, которая во многом обеспечивает успешность их реализации, поскольку позволяет грамотно оценивать положение вещей, строить прогнозы, заранее рассчитывать варианты развития событий и выбирать из них наиболее предпочтительные», - уверена Вероника Митрошкина.

Возможностям аналитики был также посвящен прошедший в рамках конференции круглый стол «Интерактивное управление жизненным циклом месторождения в крупных нефтегазовых компаниях», вели который Игорь Мельников, президент НО «Союзнефтесервис», и Денис Петраков, вице-президент Schlumberger Information Solutions по России и Каспийскому региону. На круглом столе всесторонне обсуждались перспективы построения системы автоматизированного и интеллектуального управления добычей и возможности выработки отраслевых стандартов в этой сфере. Вероника Митрошкина рассказала об опыте внедрения аналитических решений SAS в крупнейших нефтегазовых компаниях мира, в том числе в Shell и ConocoPhillips.

Этот доклад вызвал множество вопросов практического и теоретического характера – от сроков реализации проектов и результатов использования решений до их архитектуры и особенностей интеграции с источниками данных. В частности, собравшихся впечатлили показатели окупаемости решений SAS для оптимизации технического обслуживания оборудования в компании ConocoPhillips – 590% за первый год, а также объем достигнутой за счет этого экономии: за первые 4 года эксплуатации компания снизила операционные расходы более чем на 700 млн долларов. Оптимизация процессов технического обслуживания позволила сократить количество незапланированных простоев на 80% и увеличить годовой объем добычи на 2 - 5%. Для внедрения этого передового опыта в России есть все предпосылки и необходимые условия, считает компания SAS Россия/СНГ.

«Современные информационные технологии в нефтяной и газовой промышленности» - это старейшая в российской нефтегазовой отрасли научно-практическая конференция. Она ведет свою историю от первого совещания директоров вычислительных центров нефтяной промышленности, которое состоялось в 1976 году в Перми. Тематика конференции охватывает современные информационные решения для нефтегазовой отрасли и ориентирована на специалистов, представляющих как российские нефтегазовые и сервисные компании, так и зарубежные фирмы, специализирующиеся на интеграции и поставке ИТ-решений. Традиционно конференция собирает профессионалов высшего уровня, которые непосредственно участвуют в реализации проектов по автоматизации и модернизации работы нефтегазодобывающих компаний. В этом году в ней приняли участие порядка 80 специалистов - представителей таких компаний, как «Роснефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Лукойл», «Газпром-нефть» и других.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Добыча ископаемых, Информтехнологии, связь, Интернет, Производители товаров и услуг, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Алтай Республика, Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Башкортостан Республика, Белгородская область, Брянская область, Бурятия Республика, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Дагестан Республика, Еврейская АО, Забайкальский край, Ивановская область, Ингушетия Республика, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калмыкия Республика, Калужская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия Республика, Кемеровская область, Кировская область, Коми Республика, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Марий Эл Республика, Мордовия Республика, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий АО, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Саха (Якутия) Республика, Сахалинская область, Свердловская область, Северная Осетия-Алания Республика, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Татарстан Республика, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тыва Республика, Тюменская область, Удмуртия Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашия Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО, Ярославская область
Сайты городов субъектов РФ: Ханты-Мансийский АО - Югра - Нефтеюганск
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: SAS — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...