03.05.2021 15:08
Аналитика.
Просмотров всего: 33968; сегодня: 1.

«Балтика» снизила экослед пива

«Балтика» снизила экослед пива

Компания внедрила спутниковый мониторинг СО2 посевов ячменя, на 8% сократила выбросы парниковых газов пивоварнями, обеспечила сбор и переработку почти 50% объема выпущенной упаковки и «озеленила» логистику и охлаждение пива в барах и магазинах.

«Балтика» выпустила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Он дополнил отчетность Carlsberg Group о прогрессе по выполнению Целей устойчивого развития, которые компания определила как ключевые: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 и на 15% к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до ноля несчастных случаев.

Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика», часть Calrsberg Group:

«2020 года стал серьезным испытанием для компании, наших партнеров, клиентов сотрудников и потребителей. С прошлого года мы начали реализовывать нашу новую бизнес-стратегию, и пандемия проверила на прочность наши планы и цели – как в коммерческой сфере, так и в ESG-приоритетах. Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии и интегрирована в бизнес-процессы. Пандемия еще больше усилила эту связь. Мы благодарны нашим потребителям, которые разделяют наши ценности и чья поддержка и признание наших продуктов оказали нам большую помощь в сложный год – мы сумели нарастить объем продаж нашего пива на 9% и уверены в том, что продолжим уверенный рост, опираясь на наши принципы и цели устойчивого развития».

«Балтика» демонстрирует впечатляющий прогресс в достижении целей устойчивого развития. С 2015 года, который определен Carlsberg Group как базовый, компания на 7% снизила углеродный след готовой продукции, который рассчитывается как объем эмиссии парниковых газов по всей цепочке жизненного цикла продукции – «от поля до бокала». В рамках своего проекта «Принеси пользу своему городу» «Балтика» обеспечила сбор и переработку 158 000 т ПЭТ, алюминия, стеклобоя и макулатуры - почти 50% от эквивалентного объема выпущенной компанией упаковки в 2020 году, приблизившись к своей цели 2022 года: обеспечивать рециклинг не менее половины своей тары.

Компания на 8% снизила углеродный след пивоварен: с 2015 года сократила удельное потребление электричества на 10% и сохранила стабильным расход тепловой энергии, заместив часть «зеленым» топливом. В качестве альтернативных источников энергии «Балтика» использует холодный воздух, зимой охлаждая пиво в процессе производства с помощью технологий драйкулинга и фрикулинга, а не энергоемких компрессоров. Также компания использует в котельных пивоварен биогаз с биологических очистных сооружений (БОС). В 2020 году «Балтика» нарастила объем его использования с 8 до 10% от закупок природного газа, начав модернизацию метантенков очистных в Туле и Ярославле, а также уже в начале 2021 года запустив БОСы в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В их строительство с 2017 года суммарно было вложено более 1 млрд рублей.

БОСы обеспечивают многоступенчатую очистку стоков пивоваренного производства перед их передачей в коммунальную инфраструктуру и служат цели компании по бережному расходованию водных ресурсов. Стремясь к нолю потерь воды, «Балтика» внедряет ресурсосберегающие проекты и технологии, которые позволили на 9% снизить удельный расход воды, сократив потери и увеличив эффективность технологических процессов. Для производства 1 гл пива компания теперь тратит 2,41 гл воды вместо 2,6 гл в 2015. Экономия достигнута за счет проектов рециклинга воды (когда, например, вода со споласкивания банки используется для подпитки транспортеров линий) и доочистки стоков для использования в технических нуждах (например, в заводской котельной), сокращения количества промывок оборудования при смене сортов – за счет разработки и внедрения матрицы перехода в одного сорта на другой, сбора и использования пара и других технических и инженерных решений.

Пивовары реализуют пилотные проекты по переводу автопарка компании на метан и электричество. Сейчас «Балтика» тестирует 3 автопоезда на метане и в порядке эксперимента оборудовала битопливными системами 4 грузовика, которые доставляют пиво в Санкт-Петербурге. Кроме того,

компания закупила первую партию электропогрузчиков, которые позволят сократить экологический след складских операций.

Чтобы экологично охлаждать пиво в торговых точках, компания переводит оборудование с фреона на пропан, использует технологии LED-освещения и EMS* для оптимизации энергорежимов холодильников. На 2020 год «Балтика» на 25% обновила их парк, снизив экослед охлаждения на 24%.

В условиях пандемии Covid-19 компания направила свое внимание на первый для себя приоритет – обеспечение здоровья и безопасности сотрудников. Мы снизили показатели травматизма с потерей трудоспособности до 9 против 13 в 2015 и 17 в 2019 году. С самого начала пандемии компания следовала рекомендациям ВОЗ, распоряжениям органов власти, а также правилам, которые устанавливает Роспотребнадзор для предприятий, продолжающих работать в условиях распространения Covid-19. Мы также оказали поддержку нашим партнерам в сегменте HoReCa, наиболее пострадавшем от пандемии, и открыв для них горячую линию в марте – для консультаций по юридическим и коммерческим вопросам. Во всех регионах своего присутствия мы развернули социальную компанию «Несмотря на расстояние, остаемся вместе», направленную на помощь местным сообществам. В партнерстве с НКО, благотворительными фондами, волонтерскими организациями мы передали более 500 000 единиц средств защиты и более 450 безалкогольных напитков в социальные учреждения, медикам и волонтерские центры.

«Балтика» продолжила работу по продвижению культуры ответственного потребления пива, переведя наши информационные проекты в онлайн (например, #ChallengeBaltika18+ ко Всемирному дню ответственного потребления пива, Калькулятор ответственного потребления). Сегмент безалкогольного пива в стоимостном выражении вырос практически вдвое с 2016 года, и «Балтика» была одной из первых, кто начал развивать производство безалкогольных сортов в России. С 2016 года инвестиции компании в производственные мощности составили более 195 млн рублей. Сейчас «Балтика» выпускает безалкогольное пиво на 6 из 8 заводов компании – в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле. Всего на пивные безалкогольные бренды «Балтики» приходится 46,7% продаж в этом сегменте в России.

Компания ставит перед собой задачу обеспечить 100% присутствие своего безалкогольного пива в точках, где продается алкогольное – чтобы у взрослых потребителей всегда была альтернатива, если им важно воздержаться от спиртного. По данным на 2020 год, безалкогольное пиво продавалось в 75% точек, а его взвешенная дистрибуция* в оффтрейде составила 91%, то есть безалкогольные сорта компании продаются почти во всех самых популярных магазинах традиционной торговли. Кроме того, в 2020 году были заключены контракты с крупнейшими онлайн-площадками для продажи безалкогольных сортов пива и начала сотрудничать с онлайн-ритейлерами «Озон», «Утконос», «Самокат», «Яндекс Маркет», Foodzo, «Локалея», «Напитки.ру».

*EMS – система управления электропотреблением, позволяющая выбирать оптимальные режимы работы в соответствии с эксплуатацией оборудования.

По данным аналитической компании Nielsen, 2020.

Ключевые достижения «Балтики» в области устойчивого развития.

Ноль углеродного следа.

- Снизили выбросы СО2 пивоварен на 8% с 2015 года в рамках нашей цели к 2030 году – НОЛЬ выбросов СО2 от пивоварен.

- Сократили на 7% общие выбросы СО2 по всему жизненному циклу пива с 2015 года в рамках поставленной цели к 2030 году — сокращения экоследа «от поля до бокала» на 30%.

- 10% тепловой энергии из биогаза.

- Собрано и переработано 158 000 т отходов упаковки в рамках проекта «Принеси пользу своему городу», что приближает компанию к выполнению цели обеспечить рециклинг не менее 50% объема выпущенной ею тары к 2022 году.

- 25% холодильного оборудование соответствует «зеленым стандартам».

- Запустили спутниковый мониторинг полей на предмет выделения СО2 и внедряем технологии бережного земледелия.

- Реализуем пилотный проект по переводу грузового автопарка на метан и складского на электричество.

Ноль потери воды.

- Сократили удельное водопотребление на 9% с 2015 года: с 2,6 до 2,41 гл\гл.

- Запустили биологические очистные сооружения в Санкт Петербурге и Ростове-на-Дону, инвестировав более 1 млрд рублей.

Ноль безответственного потребления.

- Инвестировали более 195 млн рублей в развитие сегмента безалкогольного пива.

- «Балтика 0» занимает 46% продаж безалкогольного пива в России.

- Реализовали информационные кампании, нацеленные формирование культуры ответственного потребления пива общим охватом более 15 млн человек.

- 100% продукции «Балтики» в России содержит обязательные и дополнительные предупредительные надписи о вреде безответственного потребления на потребительской упаковке.

Ноль несчастных случаев.

- На 45% снизили количество случаев травматизма среди сотрудников с 2019 года.

- На 55% сократили количество ДТП с участием автотранспорта компании с 2019 года.

«Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России и является важной частью Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому относятся еще 13 стран. “Балтика” — ведущий экспортер российского пива, поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

Программа «Цель 4ноля: вместе для будущего» запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение Целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, — ноль углеродного следа, ноль потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и ноль несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Программа разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату — приложить усилия, чтобы ограничить рост температуры не выше 1,5 градусов Цельсия.






Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 469 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...