25.04.2023 12:21
Аналитика.
Просмотров всего: 12533; сегодня: 1.

Стал известен топ популярных городов России в сегменте сити-туров

Стал известен топ популярных городов России в сегменте сити-туров

Городские туры приобретают все более «семейные» черты, сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции, посвященной совместной презентации летнего туристического сезона трех городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Спикер обозначила среднюю стоимость городских поездок и топ самых востребованных городов для сити-туров в 2023 году.

В 2023 году средняя стоимость туров в Санкт-Петербург – 12-17 тыс. руб. в Москву – 12-15 тыс. руб., в остальные города России – 12-14 тыс. руб. на человека (все цены – без дороги к точке старта тура), средняя стоимость туродня – 4,5 тыс. руб. на человека, сообщила Майя Ломидзе. По данным аналитиков Ассоциации, типичная продолжительность городских туров по России – 3 ночи/4 дня.

Вице-президент АТОР по вопросам внутреннего туризма, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин оценивает долю городского туризма (включая пакетные экскурсионные туры) в 25-30% от общего объема поездок в России.

Такую же или схожую оценку дают и другие участники рынка. Так, туроператор «Невские сезоны» считает оправданной оценку доли сити-туров в 25% рынка организованного туризма в РФ, туроператор «Мастерская Путешествий» подчеркивает, что на отдельные периоды их доля может и превышать 30%.

«Городские, или сити-туры, можно условно разделить на три подкласса. Первый – турист бронирует отель, далее осматривает достопримечательностей, с экскурсиями или самостоятельно. В среднем они задерживаются в городе на 3-4 ночи. Второй – посещение какого-либо города в составе экскурсионных туров, с ночевками или без них, на несколько часов, такой формат характерен автобусных туров по Золотому Кольцу. Третий подкласс – это однодневные «вылазки» для осмотра какого-либо города без ночевки. В основном это самостоятельные туристы, но таких поездок очень много», – поясняет Сергей Ромашкин.

Для крупных городов значение сити-туров для туристической индустрии еще выше.

«В Санкт-Петербурге городские туры составляют 51% турпотока, по Москве ситуация схожая: почти 60% – экскурсионные городские туры», – рассказывает генеральный директор туроператора «Тари Тур» Марина Левченко.

Куда едут в городские и экскурсионные туры.

По данным аналитиков АТОР, основанных на данных крупнейших туроператоров этого сегмента, топ наиболее востребованных городов в 2023 году в сегменте сити-туров выглядит так:

- Петербург;

- Москва;

- Казань;

- Калининград/Самара;

- Нижний Новгород.

Также в список востребованных входят Тула, Псков, Ярославль.

«Считаю, что Петербург, Москва и Нижний – самые «возвратные» города. Здесь есть, что посмотреть, есть много отелей и хорошая инфраструктура – говорит гендиректор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

Сити-туры привлекают семейных туристов.

Доля семейных туристов в городских и экскурсионных турах в города России, по агрегированным данным опрошенных туроператоров АТОР, составляет около 40-50%, рассказала Майя Ломидзе. Причина, по общему мнению туроператоров, кроется в родительской психологии.

«У многих родителей существует «незакрытый гештальт»: показать детям Москву и Петербург, крупные областные центры рядом: для взрослых это не просто отдых, а как правило, еще и своего рода воспитательно-обучающее мероприятие – поясняет глава «Дельфина» Сергей Ромашкин.

По данным туроператоров, сезонность ярко выражена в сегменте городских туров: летом и по «теплым» краям сезона она выше, в холодное время, когда в крупных городах наступает сезон деловых мероприятий – ниже. Кроме того, меняется и аудитория: например, в низкий сезон в городских экскурсионных турах существенно растет доля пар и одиночек.

По данным «Мастерской Путешествий», средний возраст взрослых туристов в городских турах по России – 35-45 лет. По статистике «Дельфина», более активны в этом виде туризма женщины – они составляют около 60% туристов в таких турах.

Городские события пока не генерируют значительный поток иногородних туристов.

По данным туроператоров, сейчас городские события, за исключением нескольких самых крупных и раскрученных, существенной роли в спросе на городские и экскурсионные туры не играют.

«К сожалению, и мы много раз об этом говорили, события практически не играют для туристов никакой роли. Туристы, как правило, не смотрят событийный календарь города при выборе тура. Мы сами можем посоветовать посетить тот или иной город в привязке к событию. Но в большинстве случаев это не дает эффекта – туристы едут когда им удобнее. Более того, для некоторых туристов массовые мероприятия в городе – как раз повод поехать не в эти даты: они боятся толп на улицах, завышенных цен, пробок и пр. Для других какие-то фестивали могут стать неким дополнительным «украшением» поездки, но события не генерируют сами по себе дополнительный турпоток в города», – объясняет вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«События оказывают косвенное влияние на спрос – т.к. в первую очередь это просто большая реклама, способствующая известности города. Но, по нашей практике, в основном помогает это спросу на Петербург. Но, с другой стороны, в этот город неплохо едут и без событий», – констатирует генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

«Пока событийный туризм особо не влияет на турпоток. В Петербурге по-прежнему популярны только классические события – праздники фонтанов в Петергофе, «Алые паруса». На остальные события целенаправленно турист не едет. Причин две. Первая: у туристов нет точной информации о датах и детальной программе мероприятий заранее, за 5-6 месяцев. Вторая: из программы непонятно, как будут интегрироваться в событие туристические группы – резюмирует генеральный директор петербургского туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов.

Редакция «Вестника АТОР»


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/52275
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...