23.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4111; сегодня: 1.

TELE2 Россия: операционная эффективность и новые горизонты

Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам второго квартала и первого полугодия 2010 года.

В течение второго квартала 2010 года, спустя всего девять месяцев после коммерческого запуска, два новых региона – Тула и Орел – достигли точки безубыточности по EBITDA, демонстрируя, таким образом, что операционное развитие компаний в новых регионах идет опережающими темпами. Ранее TELE2 AB предполагала, что выход на безубыточность по EBITDA состоится в течение двух лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию.

«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций в новых регионах поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число або-нентов за второй квартал 2010 года увеличилось на 1 113 000 пользователей (478 000 – по итогам 2-го квартала 2009 года), в том числе на 686 000 – за счет новых регионов (128 000 – по итогам 2-го квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 30 июня 2010 года, составила 16 513 000 человек, что на 33 процента больше, чем годом ранее. Только за послед-ние 12 месяцев чистый приток абонентов составил более 4 миллионов человек, ориентировочно по 1 миллиону каждый квартал, что отчетливо указывает на востребованность услуг компании в России.

Увеличение абонентской базы оказало влияние и на рост финансовых показателей. Так, операцион-ная выручка во втором квартале 2010 года выросла на 42 процента, по сравнению с 2-м кварталом прошлого года, и превысила 10 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, про-центов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах превысила 4 миллиарда рублей (2.9 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (40% во 2-м квартале 2009 года). Тот же показатель в новых регионах составил -227 миллионов рублей (-308 миллионов рублей годом ранее). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 45% процентов, в зрелых регионах – 37%. Объем капитальных затрат (CAPEX) во втором квартале составил 1.3 миллиарда рублей (2.2 миллиарда рублей – во втором квартале 2009 года). Компания ожидает, что во втором полугодии 2010 года объем освоенных инвестиций будет увеличен, общий объем инвестиций, запланированный на 2010 и 2011 годы, останется прежним – до 20 милли-ардов рублей.

Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на на-чальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 232 минуты (217 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 5% в рублевом исчислении и составил 217 рублей (207 – в 2-м квартале 2009 года).

Ключевым событием второго квартала 2010 года стало изменение организационной структуры «TELE2 Россия»: создание пяти макрорегионов вместо имевшихся ранее трех, перевод макрорегио-нальных управленческих команд в региональные центры, а также создание Консультационного сове-та. Во втором квартале TELE2 Россия выполнила условия мировых соглашений, заключенных с Рос-комнадзором. В июне 2010 года компания подписала Меморандум о государственно-частном парт-нерстве с Правительством Ленинградской области.

В первом полугодии 2010 года операционная выручка увеличилась на 39%, по сравнению с первым полугодием 2009 года, и составила порядка 20 миллиардов рублей. EBITDA в целом по России вы-росла на 41%, превысив 6.7 миллиарда рублей. Объем капитальных затрат за этот период составил 1.8 миллиарда рублей.

Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:

«Наша работа на протяжении последнего года начала приносить свои результаты: TELE2 Россия занимает четвертое место по доле рынка, ежеквартально в течение последних 12 ме-сяцев к нам присоединяются около 1 миллиона новых абонентов, два региона, запущенные всего девять месяцев назад, уже преодолели порог безубыточности по EBITDA. Это доказы-вает не только то, что услуги оператора - дискаунтера в России более чем востребованы, но и то, что операционная модель является эффективной».


Ньюсмейкер: Tele2 — 655 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...